КГКП «КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Управления образования акимата Костанайской области

 Основан в 1963 году                 

г.Костанай, ул. Быковского 9,  корпус 1Б
Учебная часть: +7 (7142) 26 26 41

kost_kpk@edu.mail.kz

Написать нам

В общежитии КГКП «Костанайский высший педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области имеются 6 свободных мест. Стоимость проживания в общежитии 18 000 т. в месяц.

Архив новостей

« Ноябрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

«НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ДЕТИ И УЛИЦА»

О несовершеннолетних  

Подростковый возраст — один из самых сложных жизненных периодов, как для самого ребенка, так и для тех, кто находится рядом, в первую очередь, родителей. В это время мы, взрослые, нередко перестаём понимать своих детей. В семье всё чаще и чаще вспыхивают «баталии» по самым разнообразным существенным и несущественным причинам. Мы чувствуем, как дети отдаляются от нас, но никак не можем изменить эту ситуацию. Мы тревожимся и переживаем, но всё бесполезно. Подросток уходит на улицу.

Что его там ждет?

Уличная компания.

Если ребенок не получает необходимого понимания в семье, то он находит свой способ его получить: он находит внимание и поддержку у друзей. Ребёнок допоздна пропадает на улице со своими сверстниками. И тогда «авторитетом» для подростка становится внешнее, зачастую негативное окружение таких же как он «непонятых» подростков.

С одной стороны, дружеское общение со сверстниками – одна из главных психологических потребностей в подростковом возрасте. Общаясь друг с другом, ребята получают то, чего не могут получить в семье: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Поэтому подростки и предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка.

 

Молодёжные субкультуры

Основными мотивами вхождения в подростковые неформальные объединения является стремление подростка обрести единомышленников, оказаться в среде себе подобных, получить возможность общения и взаимопонимания, уйти от одиночества, заполнить свое свободное время, избавиться от постоянного надзора родителей, учителей, противопоставить силе общества коллективную силу объединения или группы.

И, наконец, для многих субкультура становиться неким противопоставлением себя родителям. Это протест, который выражается в пассивной или агрессивной форме. Причем протест может быть и следствием давних конфликтов, и формой поиска и утверждения собственного «я».

 

Воровство

Большинство подростков хотя бы 2-3 раза, но совершают противоправные поступки. Нередки случаи, когда подростков силой или хитростью втягивают в порочный круг. Родители должны знать, что для подростковой среды очень характерны так называемые «кражи престижа»: ребёнка «подначивают» сверстники, аргументируя необходимость совершения воровства поддержанием статуса в группе или, другими словами «на спор». Подростка могут просто заставлять воровать деньги у родителей. Зачастую бывает и так, что подросток идёт на воровство сам, чтобы поднять свой статус в компании, потому что для него очень важно признание и уважение сверстников.

 

Возможные ошибки в поведении родителей

Многие родители, обнаружив тот факт, что ребенок изменился, запирают его дома. При такой изоляции от общества психике ребенка наносится непоправимый вред. Часто такие дети замыкаются в себе и предпочитают общению компьютерные игры и телевизор. Такой ребенок не может вырасти социально-адаптированной личностью и у него не может быть полноценной жизни.

Некоторые родители стараются оградить своего ребенка от влияния улицы путем физического наказания ребенка ремнем или крепкой руганью за каждый плохой поступок. Метод воспитания поркой или бранью помогает обуздать шалости и прихоти подростка, но он также становиться причиной того, что ребенок вырастает озлобленным, безвольным и скрытным человеком. Нельзя воспитать сильную личность в семье, где царят насилие и злоба. Какой же правильный путь защиты ребенка от влияния улицы? Ответ очень простой - это абсолютное внимание родителей к своему ребенку. Ребенку необходимо внимание, а не ношение на руках, наказание и потакание его прихотям.

Для этого родители должны следовать следующим СОВЕТАМ

  1. 1. Создать такую атмосферу дома, чтобы ребенок был постоянно занят. Надо постараться сделать так, чтобы у ребенка оставалось меньше времени на бесцельное шатание по улицам и бездарную трату времени. Для этого постарайтесь как можно эффективнее организовать его досуг, заинтересуйте его рисованием, музыкой или занятиями спортом. Приучите его пылесосить и убирать дом, готовить себе еду. Можно закрепить за ним часть обязанностей работы по дому, пусть он несет за них ответственность.
  2. 2. Как можно больше общайтесь с ребенком.
  3. Любите своего ребенка таким, какой он есть. Любить ребенка надо не только тогда, когда его поведение и успехи приносят вам радость, но и тогда, когда он совершает ошибки.

 

Что не надо делать родителям?

  • Нельзя унижать ребёнка, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на ошибках, просчётах, неудачах.
  • Нельзя угрожать: лишением любви, заботы, суровым наказанием.
  • Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, дети с трудом воспринимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают конкретным эффектом.
  • Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребёнок живёт настоящим, а обещание – это будущее, легко пообещать – выполнить трудно.
  • Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти и самостоятельность, ибо каждого из нас в большей степени формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.
  • Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти лучший вариант.
  • Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту и возможностям ребёнка: поэтому надо знать, изучать своего ребёнка, а он меняется.
  • Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».
  • Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки.
  • Нельзя говорить плохо о ребёнке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребёнка; лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.
  • Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребёнка: он имеет право на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он сам приоткрыл часть его.
  • Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.

 

ТРУДНЫЕ ДЕТИ

Кто-то, когда-то должен ответить,

            Высветив правду, истину вскрыв,

            Что же такое трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните, сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… Поздно учли… Нет, не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

 

 

БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ

Читать


Государственные сайты

Наше видео